Подшипниковые узлы: типы и назначение

Если в конструкции какого-либо механического устройства предполагается выполнение вращательных движений, то оно наверняка оснащено подшипниковыми узлами. С помощью данных элементов удается добиться значительного снижения уровня нагрузок при эксплуатации машин. За счет этого можно существенно уменьшить скорость их износа, а также добиться повышения КПД. Подшипниковые узлы.

Телефон для связи : WhatsApp.

Подшипниковые узлы

Так называют механические устройства, главное предназначение которых заключается в удержании вала. При этом он может продолжать вращение вокруг центральной оси. Современные подшипниковые узлы состоят из следующих элементов:

  • Корпус. Именно в нем располагаются уплотнители, подшипник и система для смазывания.
  • Подшипник. Он подвижно фиксирует вал для того, чтобы обеспечивать его вращение.
  • Система для смазывания. Она предназначена для подачи смазки на механизм.
  • Уплотнители. С их помощью обеспечивается защита рабочей части подшипника от проникновения загрязнений, влаги и тому подобного.

Сфера применения подшипниковых узлов достаточно широка. Они используются во многих разновидностях современного оборудования, к числу которого можно отнести, например, роторы, двигатели, станки, генераторы, насосы и так далее.

Основные разновидности подшипниковых узлов

Такие механизмы бывают двух типов — на элементах качения либо на элементах скольжения. Последние подразделяются на следующие разновидности:

  • с фланцами;
  • гидростатические;
  • стационарные и так далее.

Как правило, корпус у них имеет отверстие, а внутри него находится сам подшипник.

В механизмах на элементах качения обычно имеется подшипник, у которого внутреннее кольцо выполнено в форме консольного расширения. Они могут иметь такие запорные механизмы, как:

  • винтовой;
  • в виде эксцентрика.

Отличительной особенностью моделей корпусного типа является форма наружного кольца. Оно у них выполнено в виде сферы. За счет этого удается добиться нужного перекоса, не подвергая при этом механизм чрезмерной нагрузке.

Отправляйте ваши заявки на соединение трубопроводов на электронную почту или звоните по телефону:

+7 (495) 223-64-73
+7 (495) 726-11-08
E-mail: air2013@yandex.ru

Корпусные узлы

В такие механизмы можно устанавливать практически любые виды подшипников. Существует несколько способов их установки:

  • Скользящая посадка.
  • Напрессовка при помощи гидравлики.
  • Термоусадка.

Интересно, что механизмы этого типа могут иметь конструкцию разъемного типа. Подобные модели удобны, если имеется необходимость менять отдельные элементы, не трогая при этом остальные. Благодаря этому можно установить новые уплотнители, не демонтируя при этом, к примеру, трансмиссию.